Лаборант химического анализа 4 разряд
Описание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Общие положения
Нормативную правовую основу разработки примерной образовательной программы профессиональной подготовки (далее - программа) составляют:
Федеральный закон ;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ ;
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ , в редакции от 07.02.2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009
г. № 551 ;
Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. № 03 -2672 > за подписью директора Департамента государственной политики в сфере образования И.М. Реморенко.
ЕТКС Выпуск 2 Раздел , 1999.
Требования к поступающим
На обучение по профессии 13322 , принимаются лица, на базе основного общего образования и не имеющие его.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования и выполнения основных лабораторных операций.
уметь:
организовывать рабочее место:
производить подготовку химической посуды, специального оборудования, реактивов:
производить отбор проб твердых, жидких и газообразных веществ с учетом их свойств и действия на организм:
проводить обработку результатов анализа;
- оценивать качество продукции в соответствии с технологическими требованиями.
знать:
правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования:
свойства реактивов:
требования, предъявляемые к реактивам, классификацию и маркировку реактивов:
технику отбора проб и проведения анализа;
назначение и классификацию химической посуды:
правила обращения с ядовитыми и горючими веществами
требования, предъявляемые к анализируемому веществу:
теоретические основы и методы определения основных показателей
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы курсов:
всего часов 251 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 131 час;
учебной и производственной практики 120 часов.
2. Результаты освоения программы выполнение работ по рабочей профессии: лаборант химического анализа.
ПК. 4.1
Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.
ПК. 4.2
Подготавливать для анализа приборы и оборудование
ПК. 4.3
Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.
ПК. 4.4
Вьполнять основные лабораторные операции
ПК. 4.5
Применять методы количественного и качественного анализа при проведении технохимического контроля
ПК. 4.6
Снимать показания приборов и рассчитывать результаты измерений
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.3 Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве лаборанта химического анализа 2-7 разряд в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно - правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей: химический анализ, техника и технология лабораторных работ общая химическая технология, природопользование и охрана окружающей среды, мониторинг загрязнения окружающей среды, промышленная экология, охрана труда.
Соотношение теоретического и практического обучения определяется рабочими учебными программами с учетом региональных условии.
Требования к организации учебного процесса: учебные группы создаются численностью до 25 человек.
Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.
Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 минут).
Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты в соответствии с примерным положением о порядке повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку.
1.4 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
Преподаватели ведущие предметы должны иметь высшее педагогическое или высшее или среднее профессиональное образование по химическим специальностям 21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
2. Учебный план
Форма обучения - очная. Нормативный срок - 251 час.
№
п/п
Элементы учебного процесса, в т.ч. Учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
Макс. Учебная нагрузка обучаю - щегося, час.
1
2
3
Обязательная часть циклов
1
Охрана труда
20
3
Основы экономических знаний
8
Профессиональный цикл
3
Техника и технология лабораторных работ
24
4
Общая химическая технология
20
5
Анализ органических веществ
20
6
Природопользование и охрана окружающей среды
20
7
Промышленная экология
10
8
Мониторинг загрязнения окружающей среды
10
9
Производственное обучение
120
11
Экзамен
6
12
Квалификационный экзамен
6
Всего:
251
Профессиональное обучение по профессии 13322
Квалификация: лаборант химического анализа 2-7 разряд
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение г. Оренбурга
Согласовано:
Начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом ФГБУ ГЦАС
_____________ Л.В. Прохожева
____________ 20 15 г.
Утверждаю:
директор ГАПОУ НГРТ
_____________ А.Н. Садчиков
____________ 20 15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету
на 20 часов.
для профессии: 13322 Лаборант химического анализа
Разработал преподаватель: Левина Мария Владимировна
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................
8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 13322
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 13322
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины .
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель программы - изучение основных обязанностей и прав на рабочем месте по основной профессии, и правильное применение знаний по охране труда.
Задачи программы - дать учащимся первоначальные понятия о производственной эстетике, о науке эргономике, об основных законах, регламентирующих соблюдение нормальных условий труда, ' об ответственности за их нарушения, соблюдение vтехники безопасности на рабочем месте.
В программе учтены региональные условия. Ознакомить учащихся с соблюдением нормативно-правовых актов по и технике безопасности в лаборатории.
Дисциплина является общепрофессиональной, устанавливающая базовые знания для прохождения производственной практики, рассматриваются вопросы безаварийного выполнения профессиональных обязанностей на рабочих местах.
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
Знать:
виды инструктажа, безопасные правила работы, нормативно- правовые акты по охране труда,
виды наказания за несоблюдение законов по охране труда,
индивидуальные защитные средства,
безопасные методы работы с электрооборудованием,
составление акта по расследованию несчастного случая.
Уметь:
выполнять свои профессиональные обязанности без нарушения инструкций и технологического процесса,
оказывать необходимую первую помощь при происшедших несчастных случаях на предприятии.
Владеть навыками:
использования защитных средств от производственных опасностей и вредностей,
безопасной работы с электрооборудованием,
соблюдения техники безопасности на рабочем месте,
оказания первой помощи при несчастных случаях происшедших на производстве.
Итоговый контроль: зачет.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Объем часов
1
2
Максимальная учебная нагрузка (всего)
20
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
20
в том числе:
лабораторные работы
*
практические занятия
6
контрольные работы
*
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
обучающихся
Количество
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы техники безопасности на буровых установках.
4
Тема 1.1. Электробезопасность на объектах бурения
Содержание учебного материала
4
1
1.1.1.
Действие электрического тока на организм человека и факторы, влияющие на степень поражения. Классификация помещений и объектов бурения по степени электроопасности. Основные защитные мероприятия, обеспечивающие безопасную эксплуатацию электроустановок.
Требования техники безопасности при обслуживании электроустановок на объектах бурения. Требования к персоналу при ремонте и обслуживанию бурового оборудования.
Тема 1.2. Правила безопасности при разгрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей.
Содержание учебного материала
1.2.1.
Правила безопасности при организации выполнении работ по подъему и перемещению грузов. Нормы и правила безопасности при перемещении грузов подростками, мужчинами и женщинами.
Применение грузоподъемных машин и меры безопасности при их эксплуатации на производстве. Контроль за инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Техническое освидетельствование и периодические осмотры грузоподъемных кранов.
Правила безопасности при выполнении подъемно-транспортных работ.
Раздел 2. Техника безопасности при обслуживании бурового оборудования
6
Тема 2.1. Техника безопасности при обслуживании бурового оборудования
Содержание учебного материала
6
1
2.1.1.
Техника безопасности при обслуживании бурового оборудования, оборудования рабочего места, хранение инструмента приспособлений и инструментов запасных частей. Меры предосторожности при работе агрегатов и установок. Техника безопасности при работе на высоте, правила обслуживания предохранительных устройств воздушной системы, показания приборов. Правила учета вахтового журнала. Правила надзора за работой буровой вахты.
Раздел 3. Техники безопасности при ремонте бурового оборудования
6
Тема 3.1. Охрана труда для помощника бурильщика
Содержание учебного материала
6
1
3.1.1.
Охрана труда при строительстве скважин. Организация спуско - подъемных операций. Меры безопасности при эксплуатации бурового оборудования. Опасные зоны на площадке буровой установки. Меры безопасности при спуске в скважину обсадной колонны. Техника безопасности при цементировании обсадных колонн. Требования безопасности при ликвидации аварий и открытых нефтяных и газовых фонтанов.
Раздел 4. Правила пожарной безопасности
2
Тема 4.1. Правила пожарной безопасности
Содержание учебного материала
2
1
4.1.1.
Проверка наличия на объектах бурения противопожарного оборудования огнетушителей, песка или земли. Действие персонала при воспламенении горюче-смазочных материалов и ликвидации пожара. Выполнение требований для персонала по соблюдению установленной формы одежды.
Раздел 5. Первая помощь при несчастных случаях.
2
Тема 5.1. Первая помощь при несчастных случаях.
Содержание учебного материала
2
1
5.1.1.
Принципы оказания первой помощи пострадавшим. Основные примеры первой помощи при кровотечениях, переломах, вывихах, ожогах, отравлениях, воздействие кислот, щелочей и других веществ. Правила наложения бинтовых повязок
Всего:
20
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета .
Оборудование учебного кабинета : парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, плакаты по охране труда.
Оборудование медиастудии: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Л.В.Воронкова , , изд.М, ,2011г.
М.В. Графкина изд. М 2007г.
Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности>> ПБ 08- 624-93 изд. Екатеринбург, ИД 2012 г.
П.В. Куцин изд. М 1980г.
http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/63.htm Охрана труда
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumList DocumFolderlD 68.html Инструкции по охране труда
Дополнительные источники:
М.В. Графкина изд. М 2007г.
Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности>> ПБ 08- 624-93 изд. Екатеринбург, ИД 2008г
П.В. Куцин изд. М 1980г.
П.В. Куцин изд. М. 1980г.
Конституция Российской Федерации
изд. М 2001 г.
- энциклопедический словарь
. Инструкционная карта.
А.В.Левин , изд. М 1986г.
Б.В. Арустамов , изд. М. 2000г.
Ю.М.Кузнецов изд. М 1990г.
Г.Ю. Косьянова , справочник, изд. М 2007г.
Каталог изд.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы
Умение правильно:
- применять знания правовых норм на практике
Правильность
изложения терминов и определений, основных
Текущий
контроль:
-выполнение
индивидуальных
охраны труда
Знать:
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
виды ответственности за нарушение охраны труда.
понятий безопасности труда.
домашних
заданий;
-тестирование
Раздел 2. Опасные и вредные
производственные
факторы
Умение правильно:
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности.
Знать:
воздействие негативных факторов на человека;
виды производственных травм и профессиональных заболевания;
порядок расследования несчастных случаев на производстве
Правильность
изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации
Текущий
контроль:
-выполнение
индивидуальных
домашних
заданий;
-тестирование
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда
Умение правильно:
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
Знать:
технические требования к системам автотранспортных средств;
требования к оборудованию, инструментам и приспособлениям;
требования безопасности при работе с эксплуатационными материалами.
меры безопасности при использовании баллонов, наполненных сжиженным или сжатым газом.
способы и технические средства защиты от поражения электрическим током;
правила пожарной безопасности;
виды инструктажей по технике безопасности
Правильность
изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятиях АТП.
Текущий
контроль:
-выполнение
индивидуальных
домашних
заданий;
-тестирование
Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта
Умение правильно:
- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических
Правильность
изложения знаний основных мероприятий по вопросам экологии транспортно-
Текущий
контроль:
-выполнение
индивидуальных
домашних
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение г. Оренбурга
Согласовано:
Начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом ФГБУ ГЦАС
_____________ Л.В. Прохожева
____________ 20 15 г.
Утверждаю:
директор ГАПОУ НГРТ
_____________ А.Н. Садчиков
____________ 20 15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
на 8 часов.
для профессии: для профессии: 13322 Лаборант химического анализа
2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................
18
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................
19
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................
21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
23
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Общее положение
Рабочая программа для профессии: 13322 Лаборант химического анализа.
в части освоения основного вида деятельности .
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 13322 Лаборант химического анализа.
Опыт работы не требуется.
1.2 Цель программы - изучение основ экономики.
Задача программы - дать обучающимся знания по экономике и менеджменту.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли Программа составлена с учетом региональных условий.
1.3 Результаты освоения программы
Учащийся должен обладать навыками:
работы с литературой;
понимать документацию;
знать отчетную документацию.
Итоговый контроль: зачет.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
всего - 8 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часа;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Тематический план
Вид учебной работы
Объем часов
1
2
Максимальная учебная нагрузка (всего)
8
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
8
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
2
контрольные работы
Промежуточная аттестация в форме зачета
1.2 Тематический план и содержание примерной учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание материала
1
1.1
Сущность и происхождение слова "экономика". Составные части экономики. Человек и экономика.
1
Тема 1: Экономика и экономическая наука.
Содержание материала
1
1.1
Что изучает экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Особенности экономической науки.
1
Тема 2: Экономика и производство.
Содержание материала
1
1.2
Производство - источник экономических благ. Развитие производства. Предприятие - формы и признаки. Издержки производства и прибыль. Валовой внутренний и национальный продукт.
1
Тема 3: Рынок и его особенности.
Содержание материала
1
1.3
Понятие рынка. Из истории рынка. Характеристика рыночных структур. Типы рынков. Немонополизированный рынок. Частично или полностью монополизированные рынки. Регулируемые и нерегулируемые рынки. Зональные рынки. Виды рынков. Биржи в современной экономике.
1
Тема 4: Деньги. Цены. Финансы
Содержание материала
1
1.4
Природа денег. Виды денег. Денежные агрегаты. Понятие цены. Функции и виды денег. Рыночное ценообразование. Инфляция. Валютный курс.
1
Тема 5: Труд и трудовые отношения.
Содержание материала
1
1.5
Сущность и содержание трудаШиды труда и трудовой деятельности. Квалификациям/Производительность труда^Трудовая занятость и безработица.
1
Зачет
2
Всего
2
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета предметов и дисциплин :
программно-методическое обеспечение:
Материально-технические средства обучения:
Компьютер - 1;
Проектор - 1;
Телевизор - 1;
Ноутбук-1;
Колонки звук. - 2;
Стенды - 10;
Экран - 1;
Учительский стол - 1;
Учительский стул - 1;
Столы двухместные - 15;
Стулья ученические - 30;
Доска магнитная - 1;
Шкафы - 3;
Плакаты - 150;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Аристер Н.И., Толковый словарь предпринимателя, изд. , М., 2006. 2. Липсиц И.В. Экономика, изд. , М., 2012. 3. Райзберг Б.А. Основы экономики, учебное пособие, М., 2005. 4. Соколова С.В. Основы экономики, , М., 2006. 5. Фрейнкман С.Ю.Экономика и бизнес, начальный курс: учебное пособие для учащихся для учащихся 10-11 классов, , М., 2005. 6. , детская энциклопедия: экономика, , М., 2007.Видеофильмы
Диафильмы
Слайды
Плакаты
Дополнительные источники:
Информационно-аналитический портал Нефть России
http://www.oilru.com/;
Учебный Полигон РГУНГ. http://www.gubkin.ru/faculty/;
Учебно-методический кабинет ИНИГ. http://inig.ru/;
Литература по нефти и газу http://www.no-fire.ru/oil.htm;
Книги по нефти, газу и геологии. Проектирование, сооружение и
эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.
http://www.boox.ru/geo.htm;
Типовые инструкции по охране труда. http://www.tehdoc.ru/;
Журнал . Каталог нефтегазовых сайтов.
http://www.oilru.com/;
Большая библиотека технической литературы. http://www.oilru.com/;
Национальный институт нефти газа http://www.ning.ru/;
Геонавигационное и буровое оборудование, разработка и внедрение
отечественных технологий и технических средств в нефтегазовой
промышленности http://www.sagor.ru/;
Портал научно-технической информации по нефти и газу
http://nglib.ru/;
Справочная и научно-техническая литература по химии, нефти и
газу, металлургии и экологии http://www.naukaspb.ru/;
Электронная библиотека Нефть-газ http://www.oglib.ru/;
Издательство Центрлитнефтегаз http://centrlit.ru/.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля .
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Экономика и экономическая наука.
Знания: - Роль и сущность экономики. - Составные части экономики. - Экономический кругооборот - Экономический рост - Экономические системы - Виды товаров и услуг - Рассказывает о роли и сущности экономики. - Называет составные части экономики. - Излагает последовательность экономического кругооборота - Называет признаки экономического роста - Называет экономические системы - Перечисляет виды товаров и услуг Собеседование, устный или письменный зачет, тест, работа с информационны ми материалами (проспекты, буклеты, журналы и т.д.),
Практические работы, учебная практика, производственная практика. экзамен( квалификационный по ПМ)
Экономика и производство.
Знания: - Ключевые элементы производства - Факторы современного производства - Производственные возможности общества - Производительность труда Умения: Решать задачи по производственным издержкам, доходу, прибыли. - Называет ключевые элементы производства - Перечисляет факторы современного производства - Рассказывает о производственных возможностях общества - Перечисляет составляющие производительности труда - Решает задачи по производственным издержкам, доходу, прибыли. - Имеет в наличии информационные материалы для составления бизнес-плана. Собеседование, опрос, выполнение самостоятельной работы, практическое выполнение задания
Практические работы, учебная практика, производственная практика. экзамен( квалификационный по ПМ)
Рынок и его особенности.
Знания: - Спрос и предложение на рынке труда - Факторы, определяющие величину спроса на наёмный труд - Заработная плата - Формулирует понятия спроса и предложения на рынке труда - Перечисляет факторы, определяющие величину спроса на наёмный труд - Называет условия формирования заработной платы, положительные и отрицательные факторы, влияющие на уровень зарплаты. Собеседование, опрос, тест, работа с информационны ми материалами (проспекты, буклеты, журналы и т.д.), выполнение самостоятельной работы
Практические работы, учебная практика, производственная практика. экзамен( квалификационный по ПМ)
Деньги. Цены. Финансы.
Знания: - Валовой продукт и национальный доход общества - Экономический рост в обществе - Сущность, типы и виды инфляции - Причины и последствия инфляции - Формулирует понятия валового продукта и национального дохода общества - Перечисляет признаки экономического роста в обществе - Рассказывает о сущности, типах и видах инфляции - Перечисляет причины и последствия инфляции - Рассказывает о строительной промышленности, ее развитии, доле современного строительного производства в формировании доходов государства. Собеседование, устный или письменный зачет, тест, работа с информационны ми материалами (проспекты, буклеты, журналы и т.д.), выполнение самостоятельной работы
Практические работы, учебная практика, производственная практика. экзамен( квалификационный по ПМ)
Труд и трудовые отношения
Знания: - Роль малого бизнеса в экономической системе государства - Формы собственности в малом бизнесе - Правовые основания для организации малого предприятия - Организация собственного дела - Ресурсы малого предприятия Умения: - Организовать собственное дело - Рассказывает о роли малого бизнеса в экономической системе государства - Перечисляет формы собственности в малом бизнесе - Называет правовые основания для организации малого предприятия - Перечисляет ресурсы малого предприятия - Рассказывает алгоритм организации собственного дела - Имеет в наличии информацию по нормативно-правовой базе для открытия собственного дела Собеседование, опрос, выполнение самостоятельной работы, практическое выполне
Практические работы, учебная практика, производственная практика. экзамен( квалификационный по ПМ)
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение г. Оренбурга
Согласовано:
Начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом ФГБУ ГЦАС
_____________ Л.В. Прохожева
____________ 20 15 г.
Утверждаю:
директор ГАПОУ НГРТ
_____________ А.Н. Садчиков
____________ 20 15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
на 24 часа
для профессии: 13322 Лаборант химического анализа
Разработал преподаватель: Левина Мария Владимировна
Рассмотрена на совместном заседании МК
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................
27
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................
29
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................
32
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
33
1.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 13322 .
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 13322 .
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Специальные дисциплины .
1.2 Рабочая программа и рабочий учебно-тематический план разработаны в
соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.023-99 по профессии 1.5 л
26 октября, 2016
Татьяна
Город
Нижневартовск
Возраст
37 лет (10 января 1988)
27 июля, 2023
Алена
Город
Нижневартовск
Возраст
55 лет ( 7 июля 2025)
30 июля, 2016
Николай
Город
Нижневартовск
Возраст
41 год (10 июня 1984)